Написание эссеОформление

Само собой разумеется, что ваше эссе должно быть безупречным с точки зрения орфографии и грамматики. Этому следует уделить особое внимание. Не забывайте, что ваше сочинение предстоит прочесть постороннему человеку. Правильная пунктуация и грамотная структура с небольшими абзацами сделают текст легким и удобным для восприятия.

Не используйте в тексте элементы разговорной речи.

Вместо сокращенных форм he’s, can’t, you’re следует употреблять их полные варианты.

Откажитесь от разговорных и сленговых оборотов: dad, cool, gonna и пр.

Не отвлекайтесь от темы повествования, все должно быть по существу.

Фразовые глаголы (get out, put in, gо away) старайтесь заменять синонимами из одного слова.

Излагайте мысли связно и конкретно, воздержитесь от обобщающих терминов (forever, everybody, at all).

Сокращайте количество скобок и восклицательных знаков.

Начать подготовку к TOEFL

Стремитесь к академическому стилю

В тексте не должно быть излишне категоричных высказываний и суждений.

Не употребляйте личные местоимения от первого лица (I, me, us).

Основные мысли необходимо подкреплять цитатами или другой информацией со ссылкой на источник.

Английскому языку свойственны принципы равноправия полов. Говоря об абстрактном человеке, вместо термина man следует использовать слово person. Если есть возможность, заменяйте подлежащие he и she множественным местоимением they.

Для простоты восприятия лучше пользоваться активным залогом. Предложение «Количество разводов постоянно увеличивается, и правительство проявляет обеспокоенность этим» будет звучать более естественно в таком варианте: «Увеличение количества разводов вызывает обеспокоенность правительства».

Ваши высказывания должны быть объективными

Пользуйтесь такими безличными конструкциями, как «Вне всяких сомнений…», «Существует мнение, что…» и т.п.

Если автор действия неизвестен или вы не хотите его упоминать, можно употребить пассивный залог: «Исследования были произведены…»

Глаголы не должны звучать излишне категорично. Желательно употреблять глаголы to suppose (предполагать, считать), to assure (уверять, обнадеживать), to advise (рекомендовать, советовать).

Обозначить отношение к проблеме, не высказывая личного суждения, можно с помощью наречий surprisingly (внезапно, неожиданно), obviously (очевидно, ясно), probably (вероятно, возможно), curiously (странно, необычно).

Использование модальных глаголов might, could, would сделает интонацию высказывания менее категоричной.

Избегайте обобщающих фраз при помощи уточняющих наречий a few, some, many.

Абзацы

В каждом абзаце обычно рассматривается одна из составляющих основной темы. В двух соседних абзацах речь может идти о разных аспектах, однако между ними допустима взаимосвязь – например, положение дел перед событием и после него, позитивные и негативные моменты одной проблемы.

Иногда абзац начинается с вводного предложения, дающего представление о его содержании.

Логичность повествования

Нередко автор испытывает трудности со связными и плавными переходами между абзацами. Для того, чтобы повествование было последовательным и логичным, нужно пользоваться определенными «сигналами», не дающими читателю сбиться с нужной мысли. С этой задачей можно справиться при помощи связующих и вводных слов:

  • примеры (for example);
  • противопоставления (however, although, but);
  • заключения (thereby, thus, consequently, in this way);
  • дополнения (in addition, likewise, moreover);
  • перечисления (eventually, afterwards, then).
Начать подготовку к TOEFL

Цитаты, ссылки

Если в вашем тексте присутствуют цитаты из книг или других печатных изданий, либо вы пересказываете чье-то высказывание своими словами, обязательно укажите автора и дату публикации. Подобная цитата может выглядеть так:

«Джонсон (2001) считает, что влияние компаний-монополистов в этой отрасли столь велико, что мелкие предприятия практически не имеют возможности успешно конкурировать с ними»

или так:

«Влияние компаний-монополистов в этой отрасли столь велико, что мелкие предприятия практически не имеют возможности успешно конкурировать с ними (Джонсон 2001).

Проверка, редактирование текста

Для того, чтобы исключить вероятность ошибок и опечаток, необходимо тщательно проверить свою работу. Даже если вам кажется, что исправлять и улучшать там уже нечего, перечитайте текст не менее двух-трех раз. Зачастую автору бывает довольно сложно выискивать недочеты в собственном сочинении. В таком случае стоит обратиться за помощью к окружающим. Попросите своего знакомого проверить ваше эссе на наличие грамматических ошибок и неправильных оборотов. Свежий взгляд постороннего человека сразу заметит те оплошности, на которые вы уже перестали обращать внимание.

Еще один хороший способ усовершенствовать текст – прочесть его вслух, записав на аудиоустройство, а затем прослушать. Поскольку мы по-разному воспринимаем написанное и услышанное, вы сможете оценить свое произведение с другой стороны и найти в нем новые недочеты.

Конечно, не стоит пренебрегать проверкой правописания в текстовом редакторе, однако самостоятельная вычитка текста является обязательным условием. Всем известно, что Word порой не замечает элементарных ошибок, и подобный досадный недосмотр может негативно сказаться на вашей итоговой оценке. Если вы сомневаетесь в правильности написания какого-либо слова, лучше лишний раз посмотрите его в словаре.

И напоследок еще один действенный способ. Закончив написание сочинения, проверьте его не сразу, а через час-другой или даже на следующий день. За это время ваш мозг отдохнет и «перезагрузится», а вы сможете по-новому оценить свое эссе. Именно поэтому мы рекомендуем приступать к его написанию как можно раньше, чтобы располагать достаточным запасом времени.